16+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Оценка нового дизайна

В 2020 году очень много говорилось о булинге и способах борьбы с ними. Я тоже поднимала тему травли в школе и рассказывала об участниках буллинга.

В 2020 году очень много говорилось о булинге и способах борьбы с ними. Я тоже поднимала тему травли в школе и рассказывала об участниках буллинга.
720
Однако издевки в школе начинаются не просто так, дети этому учатся в семьях.

Семья - это база, где формируется личность, ее поведение, способы выражения и взаимодействия. Семейные ценности, поведение, общение приводят и провоцируют буллинг среди детей.
Показать полностью...

Часто впервые с обзыванием, сплетнями и издевками ребенок сталкивается в семье. С помощью троллинга и пассивной агрессии родители пытаются воспитать свое чадо. Они убеждены, чтобы вырасти послушного ребенка, нужно его высмеять, обесценить как личность, вызвать чувство вины, стыда, неуверенности в себе, показать что он никто.

Дети, которые наблюдали насилие в семье по отношению к себе или другим родственникам, вырастут агрессорами, жертвой или толпой, которая будет наблюдать за травлей другого. Большинство - активные или пассивные участники, свидетели - те, кто стал уже адаптировался к насилию и жестокости, что спокойно себя чувствует, когда это происходит.
В каких случаях психически здоровые дети ведут себя жестоко?
Если папа унижает маму, а мама – папу.
Если взрослые самоутверждаются за счет ребенка.
Если в норме агрессивное поведение в семье.
Если в норме стеб, дедовщина и постоянные разборки.
Если взрослые перекладывают ответственность на детей – за свои эмоции, за свои неудачи.
Если уровень общения в семье примитивный и низкокультурный.
Если вместо поддержки ребёнок слышит в свой адрес сарказм и издевки.
Если в семье практикуют игнор, бойкот и другие формы эмоционального и физического насилия.

Жестокое обращение, постоянно высокий уровень стресса ребенка, внутреннее ощущение небезопасности, тревоги, которую надо как-то снять - являются пусковыми механизмами девиантного поведения. Иногда взрослые на автомате говорят ужасные, токсичные, унижающие, ломающие личность фразы, даже не задумываясь о последствиях.

Что часто говорят в семье:
Ты тощий как Кощей; Кончай жрать, на тебе ни одни штаны не сходятся! Ну почему ты такой тупой? Мне наплевать, что ты хочешь… Хочешь реветь – реви за дверью! Мне все равно, что ты говоришь… Вот родишь детей и воспитывай как хочешь. Ты никто без меня! Ты – пустое место! Ты пожалеешь, что родился! Если ты не делаешь то, что я требую, то со всеми своими проблемами справляйся сам; На меня не надейся, мне никто не помогал, я сам справлялся! Не будь тряпкой! Что значит страшно? Твой папаша – неудачник. Весь в отца, вся в мать. Будешь его слушать, станешь таким же неудачником. Ты такая же дура никому не нужная, как и твоя мама…

Как воспринимает эти фразы ребенок:

Я никому не нужен; Я не ценен; Я не могу рассчитывать на помощь; Мне никто не поможет; Я слабак; Чтобы меня не считали слабаком, я должен нападать; «Лучшая защита – нападение»; Выживает сильнейший, природный отбор; Моя хата с краю; Инициатива наказуема и т.п.

При такой манере поведения ребёнок привыкает, что над ним смеются и издеваются. Сначала он чувствует дискомфорт, бессилие, желание и неспособность остановить это издевательство. А затем у него вырабатываются защитные механизмы, как пережить эту травлю внутри: вытеснение (ничего не помню), отрицание (да мне и не обидно совсем, ничего такого не было) и другие, их много. Но! Не формируются нормальные способы противостоять такому насилию. Ребёнок не может попросить о помощи, защитить себя, остановить безобразие.

В результате такого "воспитания" формируется искривлённое представление о себе и других, о правилах мирах и удовлетворения потребностей, деструктивное мышление. Среди детей и их родителей силой считается только физическое воздействие, запугивание, шантаж, манипулирование, оскорбление другого и проявление всякого вида власти. Используя силу, они выражают потребность быть значимым, быть лидером, быть ценным и услышанным. Потребность сбросить напряжение переходит в насилие: родители обидели ребёнка, а он своего младшего брата. Подавленный гнев и обида, которые небезопасно выразить и возразить взрослой фигуре требуют своего выражения. Для этого и находится «мишень» над которой хочется безвозмездно поиздеваться. Потребность за демонстративным агрессивным и жестоким поведением скрыть свои переживания, страхи, разочарования и т.п.

Я думаю все помнят свой подростковый возраст. В этот период часто бывает много критики и самокритики, неудовлетворенности собой, разочарований, фрустраций, подкрепляемых гормональными скачками, много страхов, сомнений. Каждому подростку важно быть услышанным и принятым близкими. Если так не случается, эмоции все равно найдут выход, только не всегда безопасным экологичным способом. Иногда, чтобы доказать себе, что «я не лузер», приходится делать это за счет других.

Жертвами тоже так просто не становятся. Если в семье часто говорят, что ты не такой, как надо; надо быть другим; ходить не на скрипку, а на бокс; быть похожим не на маму, а на папу и т.п. Если родители не интересуются жизнью ребёнка, только если он заболел, побили или случилось ЧП.

Дети часто вынуждены приспосабливаться к социуму, привыкают быть жертвой, становятся вечно виноватыми, «козлами отпущения». На чувстве вины, стыда, несостоятельности формируется жизненная позиция «Я не ОК». Ощущая себя слабым и незащищенным, недостойным иметь свое мнение, желания, мысли, ребёнок будет считать что у него нет права на защиту.

Что касается пассивных участников булинга и свидетелей травли. В толпе, ответственность рассеивается, поведение и моральные принципы становятся более примитивными и низменными. До сих пор людям хочется хлеба и зрелищ. Группа начинает поддерживать более сильного, а не более правого. Именно искривленное понимание силы (агрессии) как ценности и дает состоятся такому явлению как булинг.
Оставить сообщение