16+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Оценка нового дизайна

КАК ИСПРАВИТЬ НЫТИКА

КАК ИСПРАВИТЬ НЫТИКА
960


УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ РЕБЕНОК ЗА 7 ДНЕЙ.

Бывало ли у вас так: что бы вы ни попросили сделать ребёнка - одеваться, кушать, рисовать - на всё он отвечает «я не хочу», «я не могу», «у меня не получится»?
Показать полностью...
А если настаиваете, то он пытается хоть что-то сделать, беспомощно поднимая руки, со слезами на глазах и с отчаянием в голосе произносит: «я не могу»...и начинает плакать, Бывает?

Начну с того, что встречается это явление у деток с 2 до 4 лет.
Такой ребёнок часто плачет, истерит и кричит. Злится и очень переживает от того, что у него ничего не получается.
И чем дальше - тем хуже. Со временем желание что-либо делать самостоятельно угасает. Ребёнка становится сложно привлекать к какому-либо занятию, чему-то научить. Если он и соглашается, то через пару минут уже плачет от своей беспомощности и думает лишь о том, как бы поскорее все бросить и поплакать..

Получается, развитие его притормаживается. Природная любознательность не находит своего выхода, так как освоение нового уже пугает ребёнка. От интересных занятий отталкивает страх новых неудач. Так ребёнок медленно, но верно учится чувствовать себя неудачником. И если на это вовремя не повлиять, то ребенок столкнется с серьезными проблемами в будущем. Уже в детском саду и в школе будут первые проявления негативной установки - плохое поведение, безынициативность, неудовлетворительные оценки в школе, низкая мотивация к обучению. Не забывайте, что личность человека формируется в первые 5 лет жизни. И формируется, в основном, под воздействием мамы и папы.

Конечно же, родителям очень тяжело в этой ситуации. Сердце разрывается от сочувствия к своему любимому малышу, жалость к ребёнку и сострадание постепенно переходят в раздражение, а потом и в злость.
И если быть честными с самими собою, то получается, что злость эта - на самих себя. За упущенное время, за то, что не уделили должного внимания воспитанию и обучению ребёнка раньше, до того, как он стал таким, простите, нытиком.

Конечно, большая часть ответственности за такие последствия лежит на маме. Но не стоит ругать себя, корить за упущения и думать о себе, что вы ужасная мать. Это не так. У каждой мамы есть «слепая зона» - то, чего она не замечает долгое время в процессе воспитания. Просто у некоторых это - череда таких взаимодействий с ребёнком, которые в конечном итоге сформировали у ребёнка синдром «я не могу».

Отличные новости - любая Мама может изменить эту черту в своём ребёнке. Ему очень нужна ваша помощь, малыш сам страдает от того, что совсем не верит в себя и ни с чем не может справится.

ПРИЧИНЫ:

Желание мамы (конечно же от сильной любви к своему чаду) делать все за ребёнка. Первый год это особо не вредит ребёнку. А вот после года - Мама, делая все за ребёнка (кормить с ложечки, одевать, рисовать, играть) лишает его возможности приобрести опыт самостоятельности.

Неконструктивное обучение ребёнка навыкам самообслуживания или в процессе творческих занятий. А именно постоянная демонстрация ребёнку его неуспешности - все это незаметно для мамы (ни одна Мама намеренно этого делать не будет). Ребёнок считывает информацию от мамы через ее действия, убеждаясь в том, что он действительно ничего не может сам:
-Мама делает за меня несколько раз, значит мама считает, что я не могу сам
-Мама не даёт мне возможности тренироваться, исправляя мои ошибки, значит она считает, что я не могу сам себя исправлять
-Мама комментирует мои действия - это так, это не так, значит она не верит в мои способности
-Мама критикует меня, значит я плохой
-Мама злится когда у меня не получается, значит я точно плохой, раз разозлил маму.

«Я не могу»- это полное неверие в себя, стойкое убеждение ребёнка в том, что он ни с чем справиться не сможет. Ни сейчас, ни в будущем.
Малыш чувствует себя неуспешным во всем. Он не успевает сделать все вовремя, сделать качественно и самостоятельно. Угадайте почему? Мама не даёт.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Перестаньте делать все за ребёнка. Остановитесь и понаблюдайте - где действительно нужна ваша помощь, а где вы уже сильно мешаете малышу.

Предлагайте ребёнку занятия по возрасту. То есть только те, с которыми он точно справится. Непосильные задачи ещё больше убедят ребёнка в его неуспешности. И ещё больше отобьёт желание делать что-либо.

Начните делать НЕ ЗА РЕБЁНКА, а ВМЕСТЕ с ним. Обучайте его. Сначала медленно покажите действие, а потом предложите сделать самому.
Один раз всего. Если у ребёнка не получается. Мягко скажите :
«Ты попробовал, у тебя не получилось. Ничего страшного. Ты можешь попробовать снова сейчас или вернуться к этому занятию позже. Уверена, у тебя обязательно получится. Ты научишься».

Используйте эту фразу во всех ситуациях, когда ребёнок пытается что-либо сделать. Верьте в него. Безоговорочно верьте. Сильно-сильно. Говорите ему об этом, демонстрируйте. «Ты справишься! У тебя получится! Ты можешь всё!»

Если не получилось у него снова, просто скажите ему: «ты расстроился..» прижмите его к себе, молча посидите в обнимку. Пусть почувствует яванка поддержку всем телом.

Обращайте свое внимание и внимание ребёнка на всякое действие, совершить которое у него получилась. Открыть бутылочку с водой, поставить аккуратно тарелку в раковину, построить что-то из конструктора и тд. Только не стоит использовать безликое «молодец». Гораздо лучше радостно сказать:
«Смотри! У тебя получилось! Здорово!! Видишь сколько всего ты умеешь. Я знала, что получится, я горжусь тобой!»

Ребёнка нужно переубедить. Буквально внушить ему - ты успешный! Ты можешь всё.

Время. Если вы часто опаздываете в садик, к врачу и вообще всегда и везде не успеваете, ещё и ему это постоянно ставите в упрёк, то пора от этого отказываться.
Мы успеем. Мы успеваем. Пересмотрите режим, вставайте пораньше, чтобы не было поводов опаздывать. Это тоже показатель неуспешности для ребёнка.

На прогулке увеличивайте дистанцию, отпускайте подальше от себя, учитесь доверять и верить в ребёнка. Так же пробуйте заинтересовать его высокой горкой, сложным препятствием. Поиграйте в войнушку с мальчиком, бегайте на перегонки - дайте ребёнку почувствовать вкус победы. Ведь это доступно и ему.

Поощряйте его самостоятельность. Во всем. Никогда не делайте за ребёнка то, чему он давно научился. Например ест сам, ни в коем случае не кормите его. Так вы демонстрируете своё превосходство, пренебрежение к его умениям и к нему самому. Весь труд ребёнка обесценивается таким образом.

Придумать можно ещё массу различных способов - как зародить в ребёнке Веру в себя.

Задумайтесь насколько важно человеку верить в себя. Ребёнок, который видит пламенную веру в него в маминых глазах, в словах и в действиях, просто не может не поверить в себя, в свою уникальность и гениальность! Ваш малыш подрастёт, станет Взрослым. Верьте в него всегда, и он станет уверенным, успешным и счастливым в будущем.
И этим осчастливит своих родителей!

Автор Антонина Иванова.
Оставить сообщение