Добавление новости

*#* ######### ######### *## ######### ######### ### ***###*** ###****** *##* ##* ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* ##* ##* ##* *## #######* *######* ##* ##* *## ########* ########* ##* ##* *## ******### ######### ##* ##* *## *## ##* *### ##* ###*### ##* *## ##* *## ##* *#####* ##* *## ###***### ***###*** ##### ###***### *#######* ######### *###* *#######* *#####* ######### *#* *#####*
16+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Голосование
Оценка нового дизайна

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ ЛЕТ

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ ЛЕТ
230


НОРМА УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ (ПО ГОДАМ)
1-2 года АОЭ ПМБ
2-3 года ИЫУ ФВТДНХЙ

3-4 лет С З Ц
4-5 лет Ш Ж Ч Щ
5-6 лет Л Р

3 ГОДА
 Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: "Когда мы покушаем, мы пойдем играть", «Мы не пойдем гулять, потому что ночь».
 Задает вопросы: «Что это?», «Где?», разделительные: «Это кошка, да?».
 Умеет отвечать на вопросы взрослого.
 Ребенка понимают другие взрослые.
 Правильно использует местоимения «я», «ты», «он».
 Правильно использует множественное число.
 Понимает значения предлогов «на», «под».
 Согласует имена прилагательные с существительными женского и мужского рода.
 Употребляет в речи прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет.
 Наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.).
 Осваивает падежи.
 Осваивает времена глаголов.
 Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде.
 Понимает слова-обобщения (игрушки, посуда), начинает использовать их в активной речи.
 Ребёнок повторяет наизусть двустишия и четверостишия.
 Различает и называет части предметов.
 Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.
 Выдумывает забавные словечки и выражения.
 Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка, называет своё имя, пол и возраст.
 Повторяет за взрослым рассказ из 3-4-х предложений, участвует в театральных представлениях знакомых сказок, понимают прочитанные короткие рассказы и сказки.
 Умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения).

4 ГОДА
 Использует выражения типа: «Я думаю, что…» и «Я надеюсь, что…».
 Появляются вопросы «Почему?», «Когда?».
 Задает вопросы о значении слов;.
 Поддерживает беседу: правильно по форме и содержанию задает вопросы, отвечает на поставленные вопросы.
 Правильно называет существительные в единственном и множественном числе.
 Появление наречий, обозначающих пространственные и временные признаки: «скоро, потом, вокруг».
 Правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
 Различает и называет части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал).
 Умеет правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными.
 Исчезает смягчённое произношение согласных.
 Начинает подбирать рифмы к словам.
 Составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
 В рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность.
 Понимает содержание картинок и рассказывает, что на них нарисовано.
 Пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
 Свои выдуманные истории – вариации знакомых сюжетов.
 Понимает интонации, может назвать, сам использует непроизвольно.
 Может оценивать своё и чужое произношение.

5 ЛЕТ
 Ребёнок использует сложные предложения, все грамматические формы.
 Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
 Пользуется прямой и косвенной речью.
 Поддерживает непринужденную беседу.
 Употребляются все предлоги, в том числе сложные (из-за, из-под и т.п.).
 Употребляет существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настроение людей; используют существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозначающие свойства; наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги.
 Знает простые антонимы (большой- маленький, твердый- мягкий и др.).
 Пользуется прошедшим, настоящим, и будущем временами глаголов.
 Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.
 В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.).
 Пересказывает небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные.
 Составляет небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины.
 Совершенствуются возможности пересказа.
 Говорит не торопясь, выразительно.
 Составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.

6 ЛЕТ
 Совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
 Поддерживает непринужденную беседу, задают вопросы, правильно отвечают на них.
 Прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют правильно и точно по смыслу.
 Владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции).
 Присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и др.).
 Умеет самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
 Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого.
 Самостоятельно составляет небольшие рассказы о предмете.
 по картине;
 по набору картинок;
 по плану;
 по образцу;
 из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события.
 Небольшие рассказы творческого характера.
 Полностью усваивается слоговая структура слов.
 Самостоятельно определяет наличие звука в слове, отбирает картинки, придумывает слова с заданным звуком.
 Определяет первый и последний звуки в слове.
 Умеет изменять громкость голоса, интонации. Стихи читает с выражением, просит разъяснить смысл некоторых стихов.
Оставить сообщение
#######* *#* *#####* *#####* ########* *### *#######* *#######* ###***### *##* ###***### ###***### *###* ##* *## *###* ##* *## #####* ##* *## *#####* ##* *## *##* ##* *## ######* ##* *## ###*### ##* *### *### ###**#### ##**### ###* *### ##* *## ########* ###* *######## ##* *## *#######* ##* *## #######* *### *######* ####### *#######* ##* *## ###**** ###* *### ######* ###***### ##* *## ##* *##* *##* ##**### ##* *## ##* *## ##* *###* *###* ##* *## ##* *## ###*### ##* *##* *### ##**### ###***### *#####* ##* ###* ###* ######* *#######* *###* ##* *#* *## #####* *#####*