Добавление новости

*###* *#####* ######* ##* *#####* *#######* #######* ##* *###*###* ###***### ###*####* ##* ###* *### ##* *## ##* *### ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* ###***### ##* *## ##* *## ##* ######### ##* *## ##* *## ##* ######### ##* *## ##* *## *##* ##* *## ##* *## ##* *### *###* ##* *## ###***### ###*####* ###* ##* *## *#######* #######* ##* ##* *## *#####* ######*
16+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Голосование
Оценка нового дизайна

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ЗЕРКАЛЬНЫМ НАПИСАНИЕМ БУКВ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ЗЕРКАЛЬНЫМ НАПИСАНИЕМ БУКВ
132

Считается, что зеркальное письмо связано с тем, что у ребенка слабо сформировано пространственное мышление. Прежде всего, это относится к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку. Также может быть недостаточно развиты функции зрительного анализа и синтеза. Иногда зеркальность связана с слишком быстрым обучением письму печатными буквами, из-за чего дети не успевают надежно усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения.
Показать полностью...

Решать эти сложности лучше комплексно. В первую очередь учить различать правую и левую руки (ухо, глаз, ноги, щеки и т.д.)
Следующий этап – развивать ориентировку в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребенку нужно объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке – слева. После этого ребенку задаются вопросы о местонахождении различных предметов. (Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?) Когда ребенок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу.
Например: тетрадь справа от книги (а не от самого ребенка), ручка слева от тетради и т. п. И только после того, как ребенок осознает особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять, справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве ю и т. п.
Начинать работу с таким ребенком сразу с усвоения начертаний букв, увы, нецелесообразно.
(Кстати, самое сложное, особенно для женского пола - определение лево-право в зеркале. Сама до сих пор путаюсь)))

Еще для коррекции «зеркального» письма может быть эффективно использование таких видов работы:
– воспроизведение букв-образцов с помощью карточек, трафаретов, кубиков;
– сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма
– обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительным образцом и с проговариванием.
– написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево).
Очень важно – вызвать интерес у ребенка. И заниматься желательно только в игровой форме.

Итак, играем в игры, выполняем упражнения:
– узнаем, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнаем буквы на ощупь и т. д.
– моделируем буквы из палочек, из элементов букв, реконструируем буквы. Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определяем буквы, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К).
– конструируем буквы из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

Самое главное - ребенок должен четко усвоить понятия «вверх», «вниз», «право», «влево», тогда справиться с «зеркальностью» будет намного проще.
Оставить сообщение
######### ##* *## ######### ######### ##* *## ######### ***###*** ##* *## ******### ####### ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ###* #######* ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *### ##***** ##* *##*##* ##* *## ##* *## ##* *## *##* ##* ##* *#####* ##* *## ##* *## ##* *## ###* ###### ##* ##### ####### ##* *## ####### *##* ###### ##* *###* ####### ##* *## ####### *##* ##**** ##* ##### ####### ##* *## ##***## ### ##* ##* *#####* ####### ##* *## ##* *## *##* ##* ***###*** *##*##* ###*### ###***### ##* *## ### ##* ######### ##* *## ### ### *#######* ##* *## ##* ##* ######### ##* *## ##* *## *#####* ##* *## ##*
Последние новости
2020-11-28
ИНТЕРЕСНЫЙ СПОСОБ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ СТИХИ В ДВА СЧЁТА
Всё просто — читаем стих, вычёркиваем самые короткие слова. Снова читаем несколько раз, опять вычёркиваем (на этот раз более длинные). И так далее… В результате
45
2020-11-28
НУЖЕН ЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ЛОГОПЕД
Многие мамы и бабушки часто сравнивают своих детей с чужими: «Вот Вова уже стихи рассказывает в 2 года, а наш Саша только фразами начал говорить. Отстает ли его
39
2020-11-28
Как уберечь своего ребенка от опасности в интернете? Выучить с ним правила цифровой грамотности!
Предлагаем ознакомиться с рекомендациями для родителей в видеоролике в рамках Всероссийской акции "Безопасность детства", инициированной Уполномоченным при
22
2020-11-28
БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
В возрасте 4- 5 лет малыши учатся образовывать уменьшительно - ласкательную форму имен существительных. А ваш ребенок умеет это делать?Игра поможет
27
2020-11-28
Техника “Микстура от страха” для взрослых и подростков
⠀ В большинстве случаев наши страхи иллюзорны. Лишь 10% всех наших страхов действительно основаны на наличии реальной угрозы. ⠀ Испытывает страх не вся ваша суть,
20
2020-11-28
Теплые строки
Милый сердцу человек Борису Павловичу ФОФАНОВУ - отличнику кинематографии СССР, Почетному кинематографисту России, заслуженному работнику культуры Карельской
59