16+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ЗЕРКАЛЬНЫМ НАПИСАНИЕМ БУКВ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ЗЕРКАЛЬНЫМ НАПИСАНИЕМ БУКВ
2020-10-30
2017

Считается, что зеркальное письмо связано с тем, что у ребенка слабо сформировано пространственное мышление. Прежде всего, это относится к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку. Также может быть недостаточно развиты функции зрительного анализа и синтеза. Иногда зеркальность связана с слишком быстрым обучением письму печатными буквами, из-за чего дети не успевают надежно усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения.
Показать полностью...

Решать эти сложности лучше комплексно. В первую очередь учить различать правую и левую руки (ухо, глаз, ноги, щеки и т.д.)
Следующий этап – развивать ориентировку в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребенку нужно объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке – слева. После этого ребенку задаются вопросы о местонахождении различных предметов. (Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?) Когда ребенок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу.
Например: тетрадь справа от книги (а не от самого ребенка), ручка слева от тетради и т. п. И только после того, как ребенок осознает особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять, справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве ю и т. п.
Начинать работу с таким ребенком сразу с усвоения начертаний букв, увы, нецелесообразно.
(Кстати, самое сложное, особенно для женского пола - определение лево-право в зеркале. Сама до сих пор путаюсь)))

Еще для коррекции «зеркального» письма может быть эффективно использование таких видов работы:
– воспроизведение букв-образцов с помощью карточек, трафаретов, кубиков;
– сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма
– обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительным образцом и с проговариванием.
– написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево).
Очень важно – вызвать интерес у ребенка. И заниматься желательно только в игровой форме.

Итак, играем в игры, выполняем упражнения:
– узнаем, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнаем буквы на ощупь и т. д.
– моделируем буквы из палочек, из элементов букв, реконструируем буквы. Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определяем буквы, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К).
– конструируем буквы из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

Самое главное - ребенок должен четко усвоить понятия «вверх», «вниз», «право», «влево», тогда справиться с «зеркальностью» будет намного проще.
Оставить сообщение