16+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Оценка нового дизайна

История родного края.

История родного края.
885


Взрослые мужчины как женатые, так и холостые, не участвующие в танцах, играли в городки.

Длина биты была примерно 70-80 см, высота/длина рюхи обычно до 12 см. При игре в городки использовалось 5 рюх . Играли один на один, пара против другой пары, при большом количестве игроков – команда на команду, но обычно не более 4 человек в команде.
Показать полностью... Городок имел форму квадрата размером примерно 80 на 80 см, что позволяло одной битой выбить все рюхи , если они ставились по всей первой черте городка. Заранее договаривались, что должен/должны были исполнить проигравший/проигравшие. Традиционными фигурами в довоенные годы были: «солдаты», когда рюхи выставлялись по передней черте городка, остальные фигуры - «дедка в колодце», «бабка в окошке», «серп», «змея», «гусь», «утка с утятами», «рак», «паровоз», «паровоз с вагонами» – на передней черте посередине городка.

Завершалась игра двумя фигурами – «кучей пьяных мужиков» (3 рюхи ставились в центре городка стоя, одна наискось и одна лежа) и «письмом», когда 4 рюхи устанавливались лежа наискось к углу городка и одна рюха лежа в центре городка

В послевоенные годы «бабку в колодце» стали называть «пулеметное гнездо», змею – «зигзагом». Появились и новые фигуры: два «пулемёта» по краю передней черты в некотором удалении одна от другой (одна лежащая рюха и наискось на ней другая в сторону бьющего) с «часовым» между «пулеметами», «зенитки», с таким же расположением фигур по черте, когда на стоящую рюху в сторону бьющего укладывалась рюха , а в середине – «часовой». Еще одна новая фигура – «танк», когда на пару лежащих рядом рюх , устанавливалась пятая рюха – «ствол танка пулемёта», «самолет», который легко каждому представить.

Победившая сторона завершала игру выкриком «Лошади! Лошади!». Это означало, что побежденный должен был, стоя на черте городка, наклониться и опираясь на биту изображать «лошадь». Победитель садился на него «верхом», бросая биту в выставленную городошную фигуру. Такие действа проводил каждый победитель с каждым побежденным. Обычно после первых же «лошадей» начиналась новая игра новых команд. Если таковых не было, победители и побежденные возобновляли новую игру.

#ПудожскийРайон #ИсторическиеФакты
Оставить сообщение