16+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Оценка нового дизайна

НУЖЕН ЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ЛОГОПЕД

НУЖЕН ЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ЛОГОПЕД
911

Многие мамы и бабушки часто сравнивают своих детей с чужими:
«Вот Вова уже стихи рассказывает в 2 года, а наш Саша только фразами начал говорить. Отстает ли его речевое развитие?».

Как понять, нужна или нет коррекция речи вашему ребенку?
Показать полностью...

Конечно, каждый ребенок индивидуален, но знать возрастные нормы все-таки нужно

К 1 годику у ребенка появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов, состоящих из одинаковых слогов: "мама", "баба", "дядя", бах, ав-ав, би-би, на, дай, там, и т.д.… Так ребенок в эмоционально значимой ситуации выражает свои желания, намерения речевыми средствами. Малыш произносит не менее трех и слов и понимает, что он говорит.

1.3-1.5 лет. Ребенок может понять простую инструкцию – дай машинку, помаши ручкой, возьми куклу… Малыш показывает по просьбе взрослого части тела. К 1,5 годам словарный запас – примерно 15-20 слов.

2 - 3 года. Количество слов увеличивается до 1200 слов. Дети говорят простыми предложениями, слова в которых правильно употреблены по родам и числам. Дети задают вопросы, пользуясь интонацией. Не все звуки пока употребляются правильно. Страдают шипящие и сонорные звуки, дети могут переставлять или пропускать слоги в 3-4-сложных словах. Малыши этого возраста слушают сказки и стихи, запоминая часть текста наизусть. Они могут отгадывать простые загадки.

3-4 года. К четырем годам словарный запас составляет примерно 1500 слов. Дети много говорят, задают огромное количество вопросов, образовывают новые слова. Трех-четырехлетние дети допускают ошибки в произношении многосложных слов, слова в предложении могут употребляться в неправильном порядке (я хочу нет, я похож на ты). Иногда неверно изменяются слова по родам и числам (много ботинков, карандашов). Часто встречается смягчение звуков, замена шипящих, дефектное употребление звуков Л и Р. Малышам 3-4 лет очень сложно построить даже короткое высказывание. Чаще всего они общаются при помощи диалогов. Дети этого возраста легко запоминают слова сказочных героев, отвечают на вопросы.

5-6 лет. К 5 годам словарный запас – 2000 слов и более. Почти нет ошибок в произношении многосложных слов. Дети говорят связно и последовательно, употребляя фразы из 3-4 слов. К 5-6 годам грамматика речи и звукопроизношение совершенствуется, замена звуков исчезает. Могут отсутствовать сонорные звуки Л и Р. Ребенок рассказывает по картине, пересказывает сказки, делится впечатлениями. Речь старшего дошкольника богата образными выражениями.


До 7 лет. Ребенок употребляет обобщающие слова, синонимы и антонимы. Он логично сочетает слова по смыслу, может объяснить значение сложных слов. При описании предметов или явлений ему несложно подобрать слова для описания их свойств и качеств. Детям доступно образование даже трудных форм существительных, глаголов и прилагательных. Они могут подобрать однокоренные слова, образовать новое слово. Произношение всех звуков близко к идеалу, речь четкая и ясная. Дети могут составить короткий монолог, построить короткое сообщение. Речь выразительна и богата интонациями. Они четко и логично пересказывают литературные произведения, отвечают на вопросы.

Друзья, если у вас есть малейшие сомнения в отношении развития речи ваших малышей - смело записывайтесь на консультацию к логопеду.
Оставить сообщение